главная страницакарта сайтанаписать письмо
ГлавнаяО компанииНовостиПродукцияНаши объектыДилер-АгентВакансииКонтакты
(495) 956-67-89, (964) 515-51-09
Зимние сады, алюминиевые двери, зенитные фонари, теплицы
ПОИСК

Зимние сады и зенитные фонари

"Зимний сад" - взрыв популярности

"Зимний сад", под которым сегодня понимают любое пристроенное к дому остекленное пространство, становится в наше время все более популярным. С одной стороны, это является отражением общей тенденции увеличения роли архитектуры из стекла, а с другой - все большей потребностью в обеспечении комфорта жилья и улучшения уровня жизни. Для жителей стран с продолжительным зимним периодом "зимний сад" улучшает условия проживания за счет повышения теплового комфорта и удлинения на несколько месяцев теплого сезона. Кроме того, выполняя роль буферного пространства между зданием и окружающей средой, температура в котором значительно выше наружной за счет парникового эффекта, "зимний сад" служит уникальной системой так называемого "пассивного солнечного отопления здания". И, наконец, использование "зимнего сада" для выращивания растений позволяет восполнить недостатки озеленения городской среды и приблизить жилое пространство к природе.

Немного истории

В Х\/I-Х\/II веках появились прообразы "зимних садов" - оранжереи, без которых не мог быть построен ни один замок или дворец. Эти оранжереи первоначально использовались для выращивания южных растений, но постепенно они начали превращаться в места для встреч и проведения свободного времени. В них начали проводиться танцы, концерты, другие светские мероприятия. Конец XVIII - начало XIX века были отмечены бурным рассветом научной ботаники. Еще в большем количестве стали строиться теплицы и оранжереи для разведения различных растений. Постепенно к концу XIX века начала вырисовываться прямая связь между жилыми комнатами и оранжереями, чем был сделан первый шаг к современному типу "зимнего сада". За счет промышленного изготовления металлоконструкций и стекла в это же время возникают технологические условия для массового производства "зимних садов". При этом тон задавали английские архитекторы, которые все больше проектировали конструкции из металла и стекла. Так к всемирной ярмарке 1851 года Джозер Пакстан в семимесячный срок возвел в Лондоне целый дворец из стекла. Не в последнюю очередь из-за появления этого здания сначала в Англии, а затем и в остальной Европе возрос спрос на "зимние сады". Количество заказов на "зимние сады" стало настолько велико, что некоторые изготовители еще в XIX веке поставили их производство на поток. "Зимние сады" охранялись, о них заботились. Репутация "зимних садов" культивировалась появлением движения под лозунгом "Назад к природе!" Вместо чая во второй половине дня англичане проводили время под пальмами. Люди все больше предпочитали физический активный отдых, а в программе свободного времени отдых на природе занимал важное место. В 1910 году архитектор Вальтер Горпиус строит виллу Армина в Помперне. К традиционному для того времени дому в стиле необарроко он пристраивает исключительно современный по форме "зимний сад". В то же в Америке архитектор Франк Ллойд Райт со своим Домом Роби дает старт концепции перетекающих пространств, где объемы здания и природа взаимно проникают друг в друга.

В России еще с XIX века пользовались традиционной популярностью веранды. Если на Западе распространены или открытые террасы, или "зимние сады" как объемы с открытой кровлей, то веранды представляют собой некий промежуточный, смешанный тип. С одной стороны, это закрытая защищенная от дождя и ветра терраса, с другой стороны, она "не дотягивает" до европейского "зимнего сада" по площади прозрачных плоскостей: глухая крыша и остекление, как правило, начинается на уровне обычных окон. Однако по своему функциональному назначению веранда практически соответствует "зимнему саду" и с некоторой натяжкой может считаться его русской версией.

И все же в начале XX века эйфория от применения "зимних садов" начала постепенно угасать. Отсутствие необходимых теплоизоляционных технологий ограничивали комфортные применения комнаты из стекла межсезоньем. "Зимние сады" были в то время мало пригодны для жилья, и прагматизм технократического общества отодвинул на второй план мечту человека о райском саде на земле. Две мировые войны, потрясшие человечество, обрекли "зимние сады" на долгое забвение.

Свое второе рождение "зимние сады" обрели в 80-ые годы XX века. Энергетический кризис 70-х годов помог понять, что эта прозрачная пристройка к дому благодаря своей способности аккумулировать и использовать солнечную энергию позволяет существенно экономить тепло на отопление здания. Благодаря улучшенной конструкции и новым материалам в сочетании с современной вентиляцией, солнцезащитой, средствами регулирования, системами отопления и кондиционирования "зимний сад" начал превращаться в комфортную жилую зону. Быстро завоевав популярность на Западе, он стал для одних - частью быта, для других - предметом вожделения, для третьих - хорошим бизнесом и средством обогащения. Порою "зимние сады" обретают такие размеры, что невольно задаешься вопросом, что к чему пристроено, то ли сад к дому, то ли дом - к "зимнему саду".

Опросы общественного мнения и экспертные исследования последних лет показали, что стеклянная часть дома обладает такой притягательной силой, что, однажды там поселившись, человек отдает ей явное предпочтение и проводит там больше времени, чем в других помещениях.

Архитектурно-строительный журнал "Особняк",
№1(24) 2002


© Группа компаний «Антарес», 1990-2015.
Rambler's Top100 Rambler's Top100